Регистрация
 
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Михаил Юрьевич Лермонтов

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 1
Мои публикации

Монографии:

Томилов В.А. Профессиональная деятельность человека и условия ее оптимизации в современном обществе: монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. 231с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43079218https://search.rsl.ru/ru/record/01002892934$

Томилов В.А. Выбор профессии как фактор социального риска: монография.  LAP LAMBERT Academic Publishing (2012-04-23).  200 c. URL: https://www.lap-publishing.com/catalog/details/store/gb/book/978-3-8484-8720-2/выбор-профессии-как-фактор-социального-риска

Статьи в журналах ВАК:

Томилов В.А. Институт образования и устойчивое развитие общества // Вестник ВЭГУ. 2009. № 4(42). С. 65- 72. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12852626_95283791.pdf

Томилов В.А. Уроки протестантской трудовой этики // Религиоведение. 2009. №4. С. 114-121. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15227449_35876595.pdfhttps://elibrary.ru/download/elibrary_15227449_96419503.pdf

Томилов В.А. Рента способностей как социальный феномен // Вестник ВЭГУ. 2010. №4 (48) C. 55-60. URL:  https://elibrary.ru/download/elibrary_15190293_18824441.pdf

Томилов В.А. Выбор профессии как фактор социально-экономического риска на Дальнем Востоке России //Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2010. №4 (28). С. Ё185-191. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15634222

Томилов В.А. Флуктуации хозяйственной жизни: функция и субъект // Социология. 2010. №1. С. 73-80. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24273016

Томилов В.А. Выбор профессии как фактор социально-экономического риска // Преподаватель XXI век. 2010. №3-2. С. 359-367.  URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15523594_12165353.pdf

Томилов В.А. Темпоральные основания экономической политики государства // Социология. 2011. №3. С. 1124-128. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24298162

Томилов В.А.  Профессия и риск // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. 2013. №9-3 (36). С. 50-53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21137119

Томилов В.А. Темп хозяйственной жизни: структура и функции // Вестник ВЭГУ. 2013. №1 (63). С. 67-71. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18746861_84345528.pdf

Томилов В.А. Труд как инерционно-транзитивный процесс // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. 2014. №7-3. С. 478-484. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23007171

Томилов В.А. Темпосоциум: структура, субъекты, ресурсы // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2016. №1(40). С. 165-174. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25791782_48313119.pdf

Томилов В.А. Задачи института образования: онтологические и гносеологические основания // Общественные науки. 2017. №4-2. С. 253-270. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30562105

Томилов В.А., Томилова Т.И. Организация труда как рентообразующий фактор // Финансовая экономика. 2019. №2. С. 781-785. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37042368

Томилов В.А., Ждан А.Б. О характере совокупного (группа) работника при разделении труда // Вопросы управления. 2020. №2(63). С. 122-134. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43079218

Томилов В.А. Темпорально-дискретная модель производительности труда // Финансовый бизнес. 2022. №8. С. 29-34. URL: https://fin-biz.ru/gallery/журнал%20Финансовый%20бизнес%202022-8.pdf 

Инфляция – это массовый процесс в подлинном и точном смысле слова. Дезорганизующее воздействие, которое она оказывает на население целых стран, не ограничивается самим моментом инфляции. Можно сказать, что в наших современных цивилизациях, кроме войн и рево­люций, нет ничего, что можно было бы сравнить с инфля­цией по ее далеко идущим последствиям (Канетти Э. Масса и власть. Москва: «Ad Marginem», 1997. С. 199.  URL: https://vk.com/ doc310365459_424355502). К оценке роли инфляции как массового процесса в обществе обращается М.Г. Маклюэн (Маклюэн М.Г. Понимание Медиа: Внешние расширения чело­века / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Ва­вилова. М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.  464 с. URL: http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-understanding_ media.pdf), характеризуя электрическую эпоху с мгновенной особенностью взаимодействия между людьми как участниками коммуникаций. М.Г. Маклюэн обращает внимание на оценку Э. Канетти свойств таких феноменов, как «масса» и «инфляция».

По Э. Канетти, исходный феномен массы – преодоление страза перед прикосновением. Человек страшится и избегает прикосновений других людей, старается держаться от них на некотором отдалении (социальные дис­танции, системы статусов – это одна из форм такого дистанцирования). В массе страх перед прикосновением снимается, все дистанции ликви­дируются. Происходит психологическая разрядка. В массе один чело­век равен другому. Масса живет своей особой жизнью как целостное существо со своими закономерностями возникновения, существова­ния и распада. Человеку страшнее всего прикосновение неизвестного. Только в массе может освободиться от страха перед прикосновением. Массе присуще обращение страха прикосновения. В массе, когда все вместе, и ликвидируются все различия, или дистанции, между людьми. Основным свойством массы является жажда роста: она старается втянуть в себя всякого, кто находится в пределах ее досягаемости. Есть также различие между «отрытой» и «закрытой» массой. «Открытая» – это естественная масса, росту которой нет предела.   «закрытая» масса отказывается от роста и делает упор на структуру: ее граница является тем, что прежде всего бросается в глаза. Важнейший процесс, протекающий в массе – разрядка: все, кто принадлежат к массе, освобождаются от различий и чувствуют себя равными. Только в массе осуществляется процесс, когда все вместе, сразу и одновременно, могут ликвидировать существующие различия, что является условием для становления союза. Такие союзы, которые по природе своей могут включать только ограниченное число членов и жестко регулируют состав, – это массовые кристаллы.  Классификация масс осуществляется Э. Канетти по следующим свойствам: масса всегда стремится расти; внутри массы господствует равенство; масса любит плотность; масса требует направления. Комбинация свойств дает разные классификации и присущие массе телесные возбуждения, реализуемые видами ее активности, что и демонстрируется массовыми кристаллами(Канетти Э. Масса и власть. Москва: «Ad Marginem», 1997. С. 13, 18-26, 34-35, 8. URL: https://vk.com/doc310365459_424355502). Иными словами, связь с массой, точнее – с массовыми кристаллами, которые входят в ее состав, образуя структуру, делают человека носителем коллективных свойств, которые инфляция обесценивает.

Если «темпокристалл» темпорально-динамической природы, то массовые кристаллы – ценностно-статической, что проявляется в признании, что единство в них важнее, чем их величина, так как самое лучшее для них – оставаться неизменными. Массовый кристаллпостоянен и никогда не изменяется в размере: составляющие его индивидуумы привыкли действовать и мыслить соответствующим образом. Их жизнь вне кристалла вообще не принимается в расчет. Те, кто входят в «кристалл», носят униформу, появляются вместе, а сняв форму, они становятся другими людьми. Солдаты, монахи и т.п., т.е. члены группы-кристалла  поселяются совместно, они контрастируют со спонтанными и неустойчивыми процессами в самих массах. Массовый кристалл статичен. Род деятельности ему предписан, а каждое его выражение или движение четко им сами осознается.  Кристаллы имеют разную внутреннюю организацию и пробуждаются поэтому разного рода массы. Также массовые кристаллы как проявления коллективного единства, воспринимаемые как массы, имеют и массовые символы.  Это такие единства, как зерно и лес, дождь, песок, ветер, море и огонь, включая и национальные массовые символы. И эти феномены заключают в себе важные свойства массы. Хотя феномен состоит не из людей, но похож на массу и символически замещает ее в мифах и снах, речах и песнях. В свою очередь символы отличаются от кристалла, т.е. группы людей, выделяющихся свой организованностью и единством. Кристаллы задуманы как единство и воспринимаются как единство, но складываются из реальных людей – это солдат, монахов, оркестрантов. Напротив, массовые символы не являются реально действующими людьми и лишь воспринимаются как масса. И массовые кристаллы, и масса в современном смысле слова происхождение ведут от некоего изначального единства, где они еще совпадали, – стаи, которая всегда прирастала квантообразно и при взаимном согласии всех участвующих. Когда в процесс вмешивается инфляция, то он подвергается дезорганизации, обесценивая коллективное единство. Важно то, что инфляция соотносится с деньгами, точнее – с психологическим свойством самих денег, их способностью служить массовым символом. Исторически се монеты опознавались с первого взгляда, переходили из рук в руки воспринимались людьми как ощутимая личность, а способность монеты дать каждому то, что он желает, наделяло ее личностным «характером».   Неизменность монеты, надежность – важнейшее свойство. Груда монет каждым народом воспринималась как сокровище, которое для современного человека в невидимой и абстрактной форме содержатся в банках. Наличие на монетах золотого покрытия показывает, что сокровища для современного человека не утратили своей роли. Из сокровища возникает миллион. В миллионе же важно то, что он возникает скачкообразно благодаря удачной спекуляции. Как обозначение численности миллион уже применяется не только к деньгам, но и к людям: слово приобретает двойственный характер: масса и деньги сегодня близки как никогда.  Вместе с тем денежная единица теряет свой личностный характер, а скачкообразный рост лишает то, что растет, всякой ценности. Т.е. отождествление монеты и человека уже невозможно: монета утратила свою твердость, границу и в каждое мгновение она что-то другое: стоит все меньше и меньше. Человек, который раньше верил твердость монеты, воспринимает ее унижение как свое собственное. Из-за инфляции не только все вокруг начинает колебаться, становится ненадежным, ускользающим – сам человек становится меньше. Он ничто, как и миллион, к которому стремился. У каждого есть миллион. Но каждый – ничто.  Процесс накопления сокровищ обратился в свою противоположность. Сама по себе надежность денег исчезла как мыльный пузырь. Инфляция как обесценивание – это слияние обесценивающихся денег и людей; они, сливаясь друг с другом, вместе чувствуют свою неполноценность. Во время инфляции происходит двойное обесценивание, которое следует из двойного отождествления.   Человек чувствует себя обесцененным: стала недееспособной единица,  на которую он полагался и с которой себя отождествлял. Масса чувствует себя обесцененной, потому что обесценился миллион. Это ощущение внезапного обесценивание собственной личности не забудется никогда – настолько оно болезненно. Его носят в себе всю жизнь, если не удастся  перенести на кого-то другого. Например, в Германии национал-социализм воспроизвел в отношении евреев процесс инфляции, точнее – инфляцию как массовый феномен (Канетти Э. Масса и власть. Москва: «Ad Marginem», 1997. С. 84-85, 105, 200-205. URL: https://vk.com/ doc310365459_424355502). Существую перенесения ответственности между группами, участвующими в хозяйственной жизни. Между тем массовые  кристаллы  –  это участники производства, держатели  финансовых акций и банковских вкладов, анализ как отношений между ними, так и интегрированного влияния на состояние общества имеет в виду разработку инфляционная модель развития общества. В настоящее время разрабатывается физиками Инфляционная модель Вселенной –  гипотеза о физическом состоянии и расширении Вселенной (от лат. inflatio вздутие).

Таким образом, оценка производительности совместной работы в линейном (среднем) времени не cвязана с ее реальным уровнем, как и связь производительности труда с инфляцией. Исследования позволяют сделать вывод, что рост производительности труда, на котором в той или иной мере (нередко в основном) базируется увеличение продукции, является фактором, сдерживающим инфляцию (Вальтух К.К. Эффективность производства и инфляция // «ЭКО».  2009.   № 4-5. С. 75. URL: https://www.elibrary.ru/download/ elibrary_11788922 99068581.pdf). Но более точную информацию сравнение «темпокристалла» с «массовым кристаллом», который всегда постоянен, не меняется в размере и состоит из индивидуумов, привыкших действовать и мыслить соответствующим образом. Т.е. массовые кристаллы – это, с одной стороны, маленькие жесткие группы людей, которые имеют четкую границ, обладают высокой устойчивостью и служат для возбуждения масс (Канетти Э. Масса и власть.  М.: «Ad Marginem», 1997. С. 84.  URL: https://vk.com/doc310365459_424355502); с другой стороны, в отличии динамики темпокристаллов, они статичны. В число массовых кристаллов могут включаться все держатели инвестиционных пакетов, которые связаны с финансовым рынком, а также владельцы банковских вкладов. Если в действиях первых отражены психологические аспекты динамики технологических инноваций, поэтому  они и подвержены футурошокувременно́й феномен, продукт стремительного темпа перемен в обществе, возникающий из-за наложения новой культуры на старую культуру (Тоффлер А. Футурошок. СПб.:  Лань, 1997. С. 12), что разрушает жизненные планы человека, погружая его в состояние беспомощности, то на держателей финансовых акций и банковских вкладов воздействуют психологические свойства самих денег, например, количественный скачок как способ образования денежной масс (возникновение миллиона, т.д.), что меняет как их ценность, так и отношение к деньгам: масса денег может скачкообразно возникать, и также мгновенно обесцениваться. Возможность овладеть массой денег и стать банкротом – все это вызывает двойное обесценивание: мгновенно утрачивая денежную массу, владелец и себя обесценивает. Переживаемое ощущение обесценивания собственной личности не только не утрачивается, но рождает желание переложить ответственность за личную финансовую катастрофу на другого человека или группу людей (Канетти Э. Масса и власть. С. 200-204). В процессе обесценивания человеческой личности участвуют и цифровое, и аналоговое мышление, перемешивание (гибридизация) которых усиливает ощущение переживаемого отчаяния. Т.е.  связь динамических (темпокристаллы) и статических (массовые) кристаллов во всех сферах жизни общества  –   комплексная такая проблема, решение которой имеет в виду  инфляционную  модельоценки состоянияобщества, также включая и экономическую инфляцию, а  разработка инфляционной модели развития общества  – цель специального исследования.