- Эделмен, Дж. Разумный мозг / Дж. Эделмен, В. Маунткасл; пер. с англ. Алексеенко Н.Ю.; под ред. и предисл. Е.И. Соколова. – Москва: Мир, 1981. – 135 с.
- Анохин, К.В. Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания / К.В. Анохин // Журнал высшей нервной деятельности. – 2021. –Том 71. – № 1. – С. 39-71.
- Колобов, О.А. Фрактальный метод в применении к политическим и общественным системам / О.А. Колобов, А.Ю Петухов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – №; 6. – С. 268-273.
- Князева, Е.Н. Социально-гуманитарное знание и естествознание: размывающиеся границы / Е.Н. Князева // Философия науки и техники. – 2020. – Т. 25. – № 2. – С. 9-12.
- Рогановская, Е.Н. Моделирование процесса обучения на уроках геометрии в средней школе с помощью дидактического фрактала [Электронный ресурс]/ Е.Н. Рогановская // Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова. – Режим доступа: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/ 12794/1/3253n.pdf
- Батаева, Е.В. Видимое общество. Теория и практика социальной визуалистики: Монография / Е.В. Батаева. – Харьков, 2013. – 349 с.
- Крэри, Д. Техники наблюдателя / Д. Крэри. – Москва: V-A-C press, 2014. – 256 с.
- Диди-Юберман, Ж. ТО, ЧТО мы видим, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС / Жорж Диди-Юберман; пер. с франц. А. Шестакова // Санкт-Петербург: Наука, 2001. – 255 с.
- Хофштадтер, Д. Глаз разума / Д. Хофштадтер, Д. Деннетт. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003. – 432 с.
- Маджуга, А.Г. Концептуально-теоретические основы фрактальной педагогики как новой области социально-гуманитарного знания / А.Г. Маджуга, И.А. Синицина, Е.В. Филоппенко // Научный диалог. – 2015. – № 12 (48) . – С. 450-459.
- Ушаков, А.А. Фрактальная методология личностно- профессионального саморазвития педагога в интерактивной образовательной среде // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/issue-2-2020.html
- Darth Sahara. Физики научились «видеть» движение электронов в молекулах [Электронный ресурс] // IXBT.com. 20 февраля 2025. – Режим доступа: https://www.ixbt.com/news/2025/02/20/fiziki-nauchilis-videt-dvizhenie-jelektronov-v-molekulah.html?ysclid=m7e583276s306950853
- Скорлупина, О.А. Развитие идей смысловой теории мышления в новых психологических теориях и концепциях / О.А. Скорлупина // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2 (31). – С. 78-84.
- Титов, А.А. Мышление как процесс и как деятельность: анализ философско-психологических исследований мышления / А.А. Титов // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 1. – С. 180-197.
- Прайор, А.Н. Предтечи временной логики (фрагменты из книги «Прошлое», настоящее, буДущее») / А.Н. Прайор // Логос. – 2000. – № 2 (23). – С. 98-112. – Режим доступа: https://logosjournal.ru/authors/3149/
- Пиманов, А. С. Детерминизм и его влияние на временные онтологии /А.С. Пиманов // Ценности и смыслы. – 2022. – № 2 (78). – С. 28-46. – Режим доступа: http://tsennosti.instet.ru/images/cenn/2022_2_CIS.pdf
- Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 620 с.
- Сапир, Ж. К экономической теории неоднородных систем: Опыт исследования децентрализованных экономик / Ж. Сапир; пер. с фр. под науч. ред. Н.А. Макашевой. – Москва: ГУ ВШЭ, 2001. – 248 с.
- Еремеев, А.П. Темпоральные модели на основе логики ветвящегося времени в интеллектуальных системах / П.П. Еремеев, И.Е. Куриленко // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2011. – № 1. – С. 14-26.
- Панова, О. Закрываем гештальты. Как не поступать на одни и те же грабли / О. Панова [Электронный ресурс] // Психология эффективной жизни. Инструкция по применению реальности: Думай, действуй, меняйся! – Режим доступа: https://psy.systems/post/zakryvaem-geshtalty?ysclid=m7oj4jmv3j115214988
- Веракса, А.Н. Возможности использования игровых ролей для тренировки регуляторных функций у дошкольников / А.Н. Веракса, О.В. Алмазова, Д.А. Бухаленкова, М.Н. Гаврилова // Культурно-историческая психология. –2020. – Т. 16. – № 1. – С. 111-121.
- Веракса, Н.Е. Диалектическая структура игры ребенка / Н.Е. Веракса // Национальный психологический журнал. – 2022. – № 3 (47). – С. 4-12.
- Колобов, С.А. Фрактальный метод в применении к политическим и общественным системам / О.А. Колобов, А.Ю. Петухов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 6. – С. 268-273.
- Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладной аспект / Ф.Э. Шереги, В.Г. Харчева, В.В. Сериков. – Москва: Юристъ, 1997. – 304 с.
- Физики бросают вызов времени: обнаружены две противоположные квантовые стрелы [Электронный ресурс] // SecurityLab.ru. 1 марта 2025. – Режим доступа: https://www.securitylab.ru/news/556900.php
- Хюбнер, К. Критика научного разума / К. Хюбнер; пер. с нем. – Москва: ИФРАН, 1994. – 326 с.