Регистрация
 
Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие развертывающиеся с ним, составляющие неотъемлемую часть его
Виктор Гюго

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 1
Мои публикации

Монографии:

Томилов В.А. Профессиональная деятельность человека и условия ее оптимизации в современном обществе: монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. 231с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43079218https://search.rsl.ru/ru/record/01002892934$

Томилов В.А. Выбор профессии как фактор социального риска: монография.  LAP LAMBERT Academic Publishing (2012-04-23).  200 c. URL: https://www.lap-publishing.com/catalog/details/store/gb/book/978-3-8484-8720-2/выбор-профессии-как-фактор-социального-риска

Статьи в журналах ВАК:

Томилов В.А. Институт образования и устойчивое развитие общества // Вестник ВЭГУ. 2009. № 4(42). С. 65- 72. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12852626_95283791.pdf

Томилов В.А. Уроки протестантской трудовой этики // Религиоведение. 2009. №4. С. 114-121. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15227449_35876595.pdfhttps://elibrary.ru/download/elibrary_15227449_96419503.pdf

Томилов В.А. Рента способностей как социальный феномен // Вестник ВЭГУ. 2010. №4 (48) C. 55-60. URL:  https://elibrary.ru/download/elibrary_15190293_18824441.pdf

Томилов В.А. Выбор профессии как фактор социально-экономического риска на Дальнем Востоке России //Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2010. №4 (28). С. Ё185-191. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15634222

Томилов В.А. Флуктуации хозяйственной жизни: функция и субъект // Социология. 2010. №1. С. 73-80. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24273016

Томилов В.А. Выбор профессии как фактор социально-экономического риска // Преподаватель XXI век. 2010. №3-2. С. 359-367.  URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15523594_12165353.pdf

Томилов В.А. Темпоральные основания экономической политики государства // Социология. 2011. №3. С. 1124-128. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24298162

Томилов В.А.  Профессия и риск // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. 2013. №9-3 (36). С. 50-53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21137119

Томилов В.А. Темп хозяйственной жизни: структура и функции // Вестник ВЭГУ. 2013. №1 (63). С. 67-71. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18746861_84345528.pdf

Томилов В.А. Труд как инерционно-транзитивный процесс // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. 2014. №7-3. С. 478-484. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23007171

Томилов В.А. Темпосоциум: структура, субъекты, ресурсы // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2016. №1(40). С. 165-174. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25791782_48313119.pdf

Томилов В.А. Задачи института образования: онтологические и гносеологические основания // Общественные науки. 2017. №4-2. С. 253-270. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30562105

Томилов В.А., Томилова Т.И. Организация труда как рентообразующий фактор // Финансовая экономика. 2019. №2. С. 781-785. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37042368

Томилов В.А., Ждан А.Б. О характере совокупного (группа) работника при разделении труда // Вопросы управления. 2020. №2(63). С. 122-134. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43079218

Томилов В.А. Темпорально-дискретная модель производительности труда // Финансовый бизнес. 2022. №8. С. 29-34. URL: https://fin-biz.ru/gallery/журнал%20Финансовый%20бизнес%202022-8.pdf 


Цифровое мышление


Цифровое мышление, как правило, связывают с появлением новых реальностью, которую определяю как цифровую, формулируя вопрос: как цифровая реальность влияет на личную и профессиональную жизни человека? Как развивать цифровое мышление школьников? Т.е. имеется в виду, что информационные технологи, входя в жизнь человека, изменяют его сознание. Вопросы актуальны в контексте аристотелевского мышления, ориентированного на анализ совокупности факторов (фенотип), возникающих при жизни человека. В меньшей степени обращается внимание на то, что связь инновационных факторов жизни человека в современном обществе, где основным становится феномен «мгновенного» мышления, т.е. связь с базовым (генотип) уровнем мышления человека, протекающем на бессознательном уровне и самопроизвольно организации (структуре) этого процесса. Наиболее активно тема цифрового мышления обсуждается в сфере повышения эффективность различных форм деятельность компаний. В частности, признается, что цифровое мышление (от англ.  digital mindset) – это совокупность hard и soft skill (профессиональные компетенции  и  социально-психологические качества) значительно упрощающих жизнь человека в современном технологическом мире. Технологический прогресс не стоит на месте – есть уже первые прототипы электронных паспортов, электронные подписи, цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам. Поэтому надо перестраивать свое мышление на цифровое (Чубаров В. Что такое цифровое мышление и зачем сотрудникам его развивать [Электронный ресурс] // РБК*Тренды. 28.12.2021. URL: https://trends.rbc.ru/trends/ innovation/cmrm/61c9fe6b9a7947469397f0fb). В современном общества взаимодействий между людьми, включая банковские отношения, становятся мгновенными, этот процесс, как и в рамках научно-технического прогресса сохраняет структуру, т.е. независимость друг от друга технико-технологического содержания (инвариант) и характер использования в обществе (способ связи человека  с трудом) – это зависимая переменная, связанная со способами включения человека в цифровое общество и решение задачи на определение условий этого процесса как мало-/высокопроизводительного. Иными словами, сохраняет актуальность проблема управления развитием общества, которую австрийская школа экономики связывала с информацией. Т.е. приобретение информацией инновационных свойств, опосредованных инновационными аспектами возникновения задачи определения эффективного способа (зависимая переменная), как и прежде, еще не решает.

Австрийская экономическая школа, противопоставив экономическому человеку (А. Смит) предпринимателя, признавал не роль свойств личности (А. Смит) человека в хозяйственной жизни, особенности информации, возникающей во взаимодействии предпринимателей как ее участников. Предприниматели постоянно порождают информацию, а она субъективна, рассеяна, имеет практический характер, с трудом поддается артикулированию, что создает непрерывный процесс координации предпринимательских усилий на рынке и в обществе. Т.е. именно предприниматели – главная движущая сила социального процесса, позволяя формировать прогнозы тенденций, а, по Ф. фон Хайеку, структурные предсказания (pattern predictions). Поскольку эмпирические явления постоянно изменяются, а субъективная информация недоступна для предпринимателей, которые, кроме того, отсутствуют при социализме, то при социализме невозможен экономический расчет, также невозможны и теоретические точные предсказания (Уэрта де Сото X. Австрийская экономическая школа: рынок и предприниматель­ское творчество / Хесус Уэрта де Сото; пер. с англ. Б. С. Пинскера под ред. А. В. Куряева. Челябинск: Социум, 2009. С. 4, 11-12, 19). Вместе с тем сама по себе предпринимательская информация существует в дискретном времени, представляя собой на латентном (скрытом) уровне их телесное знание. Но без учета дискретного времени, представленного в телесном знании всех участников хозяйственной жизни,   невозможна и адекватная оценка его состояния в контексте социально-экономического прогноза. Между тем то, что не связано со структурные предсказания (pattern predictions), по Ф. фон Хайеку, заключено во фрактальном паттерне, скоординированном (гармония) взаимодействии. В этом случае имеет место самоподобие, когда фрактальные зависимости могут представать в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что обеспечивает их рекурсивность, или самоорганизацию (Хуэй Ю. Рекурсивность и контингентность. М.: V A C Press, 2020 С. 74. URL:https://vk.com/doc415041562_575712703?hash=z1bibBdzWBjct90WnqoLDGK3v RPY4y0L1 tUSDV 1UwYL). В физике примером бесконечной рекурсии является взаимное отражение двух расположенных друг напротив друга зеркал (Рекурсия (Электронный ресурс). URL: https://zns.susu.ru/IT/BP/10.pdf). Если скорость действий определяется сама через себя фрактально, два противопоставленные «зеркало» – настоящее и будущее время, то совместная работа будет мало-/высокопроизводительной при взаимодействии реальных участников (настоящее время) и вымышленных (символических). Их взаимодействие, с одной стороны, определяет желание участников при непосильной скорости снизить (мотив) ее эффективность, а колебание уровней производительности – стимул для того, чтобы устранить проявление «слабого звена» (А.А. Богданов), когда скорость эскадры определяет тихоходное судно и в настоящем (состояние), и в будущем времени (прогноз). Т.е. человека характеризует дуально-личностная субъектность:  в настоящее время он выбирает способ (мотив) организации совместной работы, интенсивность которой ему по силам; в будущее время при колебании уровня производительности ориентируется (стимул) на способ, который обеспечивает совместной работе  высокопроизводительный характер в режиме устойчивого производства. Субъектность проявляется и в выборе (намерение), и в его особенностям (мотив/стимул). В этом случае актуально аналоговое мышление.

В форуме «Цифровое мышление» пока не создано ни одного подфорума